Письмо Министерства ЖКХ Хабаровского края «Плата за услугу Обращение с ТКО»
Расчет при непредставлении показаний ИПУ
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011№ 354 (далее — Правила 354) устанавливают, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальными или общим (квартирным)прибором учета , за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В настоящей статье
рассмотрим порядок расчета размера платы за коммунальную услугу в случае непредставления потребителем показаний индивидуального или общего (квартирного)прибора учета(далее — ИПУ).
Передача показаний ИПУ
Подпункт «к(1)» пункта 33 Правил 354 устанавливает:
«Потребитель имеет право:
…
к(1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг».
При этом исполнитель согласно подпункту «ж» пункта 31 Правил 354 обязан принимать от потребителей показания ИПУ. Необходимо отметить, что принимать переданные показания — это обязанность исполнителя, а вот передача показаний ИПУ — это право потребителя, а не обязанность. Исполнитель при этом имеет право проверять достоверность передаваемых потребителем сведений о показаниях ИПУ (подпункт «г» пункта 32 Правил 354) и даже несет обязанность такую проверку осуществлять (подпункт «б» пункта 82 Правил 354), а потребитель, соответственно, несет обязанность допускать исполнителя в занимаемое помещение для снятия показаний ИПУ, но не чаще 1 раза в 3 месяца (подпункт «ж» пункта 34 Правил 354).
Таким образом, потребитель имеет право передать показания ИПУ не позднее даты, установленной договором, а исполнитель обязан такие показания принять. При этом исполнитель имеет право и обязанность проверять достоверность передаваемых потребителем сведений, а потребитель обязан допустить исполнителя в занимаемое помещение, но не чаще 1 раза в 3 месяца.Необходимо отметить, что в обязанности исполнителя, кроме того, входит уведомление о
сроках и порядке снятия потребителями показаний ИПУ и передачи сведений исполнителю. Такое уведомление должно не реже 1 раза в квартал указываться в платежных документах (подпункт «з» пункта 31 Правил 354).
Последствия непредставления показаний ИПУ
Если потребитель не предоставил сведения о показаниях ИПУ в установленные договором сроки, тогда в соответствии с подпунктом «б» пункта 59 Правил 354 плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы ИПУ, но не менее 3 месяцев. Расчет по среднемесячному объему производится начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета, до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора
учета, но не более 3 расчетных периодов подряд. Если по истечении указанных трех расчетных периодов потребитель так и не предоставил сведения о показаниях ИПУ, тогда в соответствии с пунктом 60 Правил 354 размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги. При этом повышающий коэффициент не применяется!
Применение в расчетах показаний ИПУ, представленных позднее установленного срока
Необходимо отметить, что в случае перехода на расчет по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса и при последующем переходе на расчет по нормативу предоставление потребителем показаний ИПУ не влечет за собой никаких перерасчетов. Перерасчет в этом случае Правилами 354 не предусмотрен. Показания, переданные потребителем, в этом случае учитываются как начальные показания ИПУ, применяемые для определения размера платы за коммунальную услугу в расчетном периоде, следующем за тем расчетным периодом, в котором потребитель передал сведения о показаниях ИПУ. Нормы, дословно устанавливающей применение переданных потребителем показаний ИПУ в качестве начальных показаний для расчета в следующем периоде, Правила 354 не содержат. Однако, из совокупности положений
Правил 354 следует, что исполнитель обязан принять переданные потребителем
показания ИПУ и обязан применить эти показания в расчетах, при этом проведение
перерасчета за предыдущие расчетные периоды исходя из переданных с нарушением
установленного срока показаний ИПУ, Правила 354 не предусматривают.
Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.12.2018 № 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставленной коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме» (далее – постановление).
Постановлением внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, в том числе по начислению платы за отопление в жилых помещениях с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.
Условиями начисления платы за отопление по вновь введенным формулам является указание в техническом паспорте многоквартирного дома жилых помещений с индивидуальными квартирными источниками отопления.
ИНФОРМАЦИЯ
о документах, необходимых для начисления платы за отопление в квартирах с автономным источником отопления
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708 начисление платы за отопление в многоквартирном доме с жилыми помещениями, переведенными на автономное отопление, производится с даты внесения изменений в техническую документацию (технический паспорт) многоквартирного дома (МКД).
Собственники жилых помещений с автономным отоплением должны предоставить в управляющую компанию (УК), ТСЖ, ТСН, уполномоченным лицам в МКД, в которых не определен способ управления:
— решение по согласованию органом местного самоуправления о переустройстве/перепланировки помещения в МКД (ст. 26-28 Жилищного кодекса РФ);
— технический паспорт жилого помещения с указанием индивидуального квартирного источника отопления (с изменением по переустройству);
— подлинник акта (копию, удостоверенную в надлежащем порядке) приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства помещения в многоквартирном доме (далее – акт) либо иной документ, подтверждающий правомерность произведенных работ (решение суда о сохранении помещения в переустроенном состоянии и т.д.).
В случае отсутствия технического паспорта на жилое помещение с указанием индивидуального квартирного источника отопления, необходимо собственникам обратиться в филиал КГБУ «Хабкрайкадастр»и предоставить:
— заявление о внесении изменений в техническую документацию;
— правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
— акт либо иной документ, подтверждающий правомерность произведенных работ по переустройству (решение суда о сохранении помещения в переустроенном состоянии и т.д.).
УК, ТСЖ, ТСН, уполномоченные лица с представленным собственниками пакетом документов обращаются в КГБУ «Хабкрайкадастр» о внесении изменений в техническую документацию МКД.
Услуги КГБУ «Хабкрайкадастр»по внесению изменений в технические паспорта МКД и жилого помещения являются платными. Сроки и стоимость работ по внесению изменений в технические паспорта, проведению технической инвентаризации помещений необходимо уточнить в КГБУ «Хабкрайкадастр».
В Хабаровском крае реформу обращения с отходами поставили «на паузу»
28.12.2018г. в пресс-центре «Интерфакс» состоялся брифинг министра жилищно-коммунального хозяйства края Дария Тюрина.
В рамках этой встречи министр рассказал журналистам о последних изменениях законодательства в сфере обращения с отходами, которые были утверждены совсем недавно, 25 декабря, и которые позволили ряду регионов России, и Хабаровском краю в частности, отложить переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами.
«На территории Хабаровского края с 1 января 2019 года система обращения с отходами не изменится, в квитанциях на оплату, которые жители получат в будущем году, эта услуга останется в составе жилищных услуг», — отметил Дарий Тюрин.
Министр также пояснил, что решение о переносе начала реформы в крае было принято ввиду наличия веских объективных оснований, как со стороны региональных властей, так и ООО «Хабавтотранс ДВ», компании получившей статут Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Хабаровском крае.
Среди этих причин были названы несформированность базы потребителей коммунальной услуги по обращению с ТКО, отсутствие достаточного количества мест размещения отходов, соответствующих требованиям законодательства, низкая осведомленность жителей о предстоящих изменениях в сфере обращения с отходами, отсутствие согласия в обществе по ряду принципиально важных и острых вопросов, связанных с новой системой обращения с отходами. В частности, по вопросу порядка расчета платы за коммунальную услугу по обращению с отходами – должна ли она рассчитываться исходя из количества проживающих человек или квадратных метров – общественное мнение разделилось, а сам вопрос стал предметом жарких дискуссий.
«Возможность переноса даты перехода на новую систему обращения с отходами дает властям время, которого не хватило на проработку всех спорных аспектов, и предоставляет прекрасную возможность Хабаровскому краю войти в реформу с наименьшим количеством ошибок и в условиях понимания и поддержки со стороны населения края», – отметил министр.
В связи с этим все неурегулированные вопросы перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами будут вынесены на широкое общественное обсуждение, чтобы мнение жителей и их конструктивные предложения были учтены при их решении.
Как рассказал Дарий Тюрин, в настоящее время специалистами профильного министерства разработан план мероприятий, которые должны обеспечить плавный и максимально комфортный для всех участников отношений в сфере обращения с отходами переход на новую систему.
В соответствии с этим планом вновь избранный по результатам нового конкурса Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами должен приступить к работе в ноябре 2019 года.
За этот период будет проведена корректировка территориальной схемы размещения отходов с учетом новых мест накопления и обработки, организованы общественные обсуждения реформы общественными советами при органах власти края, общественными организациями, а также посредством приема предложений и обращений граждан на официальных сетевых ресурсах органов власти края, организовано широкое информирование населения и т.д.
Официальная информация размещена на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства http://gkh27.ru/about/info/news/2395/
Памятка. ЖКХ всем
Расчет ОДН
Начисление платы за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
С 1 января 2017 года плата за содержание общедомового имущества стала включать в себя плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества многоквартирного дома. Оставался открытым вопрос о начислении платы за отведение сточных вод, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Федеральным законом от 29.07.2017 № 258-ФЗ внесены соответствующие изменения в часть 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, а так же в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» и пунктом 31 постановления Правительства края от 09.06.2015 № 130-пр «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг холодного (горячего) водоснабжения в жилых помещения, нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме…» плата за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества должна начисляться в составе платы за содержание жилого помещения с 01 июня 2017 года.
С 1 января 2017 г. согласно постановлению Правительства РФ от 26.12.2016г. за № 1498 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».
С 1 января 2017 г. в платежный документ будут начисление за содержание жилого и нежилого помещения будет состоять из следующих услуг:
— размер платы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
— размер платы за коммунальные ресурсы (холодную воду, горячую воду, электрическую энергию), используемые в целях содержания общего имущества, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (ОДН), действующих на 1.11.2016г. и тарифов на соответствующие коммунальные ресурсы.
Для первоначального включения расходов в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
До 1 июня 2017г. орган исполнительной власти субъекта (Хабаровский край) РФ примет решение об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД для последующего включения в размер платы следующих коммунальных ресурсов: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, электрическая энергия, водоотведение.
После принятия субъектом РФ (Правительство Хабаровского края) решения об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, для последующего включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов, на коммунальные ресурсы, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, требуется принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме соответствующего решения в соответствии со ст. 44-48, 156-ЖК РФ.
Об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правительством Хабаровского края потребители жилищно-коммунальных услуг будут уведомлены дополнительно.
Постановление № 1498, разъяснения Минстроя России от 30.12.2016г. № 45099-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения» размещены:
— на сайте Министерства ЖКХ Хабаровского края www.gkh27.ru в разделе «Документы» во вкладках «Разъяснения Минстроя России», «Постановление Правительства Российской Федерации».
— на сайте администрации Верхнебуреинского муниципального района vbradm.khabkrai.ru в разделе «Деятельность» — «Жилищно-коммунальная сфера», вкладка «Комментарии об общественно значимых изменениях в жилищном законодательстве».
Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (ред. От 26.12.2016)
С 01.01.2017 к заявлению о перерасчете должны прилагаться не только документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, но и акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
В соответствии с п. 86 данных Правил, при временном отсутствии потребителя более 5 полных календарных дней подряд в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном порядке, по заявлению потребителя может быть проведен перерасчет размера платы за соответствующие коммунальные услуги, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений.
С 2015 года вводятся повышающие коэффициенты
для нормативов потребления коммунальных услуг
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания» Ургал» предупреждает о повышении платы для тех у кого не установлены водосчетчики.
С 1 января 2015 года вступает в силу п. 5(1) «Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (редакция от 24.09.2014 года), Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг».
Документ предусматривает, что если в доме или квартире существует техническая возможность установить общедомовые и индивидуальные приборы учета, но они не были установлены, при расчете платы за коммунальные услуги горячего и холодного водоснабжения к нормативам потребления будут применяться повышающие коэффициенты:
— с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. — 1,1;
— с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. — 1,2;
— с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. — 1,4;
— с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. — 1,5;
— с 2017 года — 1,6.
Напомним, что согласно требованиям федерального закона РФ от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники обязаны были оборудовать свои дома и жилые помещения приборами учета до 1 июля 2013 года.
«ДОРОЖНАЯ КАРТА» по развитию отрасли жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края